Колеса крановые
Двухребордные ходовые крановые колеса
колеса крановыеДля плавного передвижения мостового, козлового, башенного или консольного крана, а также мостового перегружателя используются одно- (К1Р), двух- (К2Р) и безребордные с цилиндрическим ободом ходовые колеса. Они различаются типоразмерами и количеством реборд (выносных ободов).
Особенности конструкции двухребордных колес
У наиболее востребованных на сегодняшний день крановых двухребордных колес имеются два боковых выноса. Диаметр их поверхности катания варьируется в диапазоне от 200 до 1000 мм, а ширина – в пределах от 90 до 250 мм. Колеса подобного типа являются более предпочтительными, чем одноребордные. Особенно часто они применяются при ширине колеи более 4 метров, либо в тех случаях, когда важна точность управления краном (например, при работе на местности со сложным рельефом или подъеме/опускании тяжелых грузов).
Технология изготовления крановых колес
Изготовление кранового колеса к2р регламентировано действующим в России государственным стандартом 28648-90. Для производства этого изделия применяется регламентируемая ГОСТом высокопрочная пружинно-рессорная сталь марки 65Г.
Поверхность колеса глубиной до 40 мм проходит сорбитизацию (дополнительную закалку), за счет чего прочностные свойства изделия существенно повышаются.
Крановые ходовые колеса изготавливаются из кованных и штампованных заготовок (поковок, штамповок). Ковка является универсальной технологией, хотя и связана с большим объемом механической обработки заготовки.
Литьевые технологии по изготовлению заготовки для колеса кранового применяется в тех случаях, когда ходовые колеса кранов имеют ребра жесткости либо в них присутствуют достаточно сложные посадочные места для сопрягаемых с ними зубчатых венцов. Кроме того, подобная технология используется для изготовления колес с индивидуальными особенностями.
Штампованные заготовки (штамповки) на колеса мостовых кранов наиболее точно соответствуют стандартам. При этом отходов после их механической обработки образуется гораздо меньше, за счет однородности металла и возможности настройки режима резания. Штамповка позволяет изготовить колесо быстрее и качественнее.
В нашей компании можно заказать отдельные крановые колеса (К2Р) либо целый колесный блок (колесную установку, колеса крановые в сборе), а также штамповки колес. Каждая партия наших изделий сопровождается эксплуатационными паспортами и сертификатами качества. Использование колесного блока, в который входят колесо, вал и подшипники, является более целесообразным, так как замена колесной группы оказывается менее трудоемкой, чем монтаж/демонтаж отдельных колес.
Крановые колеса двухребордные ГОСТ 28648-90:
Наименование | Диаметр поверхности катания, мм, | Диаметр колеса, мм, | Ширина поверхности катания, мм, | Ширина обода, мм, | Ширина ступицы, мм, | Вес, (кг) |
(D) | (D1) | (B) | (B1) | (L) | ||
К2Р-200х60 | 200 | 230 | 60 | 90 | 80 | 15 |
К2Р-250х70 | 250 | 290 | 70 | 110 | 110 | 30 |
К2Р-320х70 | 320 | 360 | 70 | 110 | 120 | 45 |
К2Р-320х80 | 320 | 360 | 80 | 120 | 120 | 50 |
К2Р-400х80 | 400 | 450 | 80 | 130 | 120 | 80 |
К2Р-400х90 | 400 | 450 | 90 | 140 | 120 | 80 |
К2Р-400х100 | 400 | 450 | 100 | 150 | 130 | 90 |
К2Р-500х90 | 500 | 550 | 90 | 150 | 135 | 145 |
К2Р-500х100 | 500 | 550 | 100 | 150 | 150 | 145 |
К2Р-630х90 | 630 | 680 | 90 | 140 | 150 | 220 |
К2Р-630х100 | 630 | 680 | 100 | 150 | 150 | 250 |
К2Р-710х100 | 710 | 770 | 100 | 150 | 150-160 | 300 |
К2Р-710х130 | 710 | 770 | 130 | 180 | 160-190 | 380 |
К2Р-710х150 | 710 | 770 | 150 | 200 | 200 | 410 |
К2Р-800х110 | 800 | 880 | 110 | 170 | 150-170 | 330 |
К2Р-800х130 | 800 | 880 | 130 | 190 | 160-170 | 360 |
К2Р-800х150 | 800 | 880 | 150 | 210 | 170-200 | 410 |
К2Р-800х170 | 800 | 880 | 170 | 250 | 200-230 | 640 |
К2Р-900х130 | 900 | 980 | 130 | 190 | 170 | 460 |
К2Р-900х150 | 900 | 980 | 150 | 210 | 180 | 530 |
К2Р-900х170 | 900 | 980 | 170 | 250 | 190 | 630 |
К2Р-1000х170 | 1000 | 1080 | 170 | 250 | 230 | 890 |
Крановые колеса одноребордные ГОСТ 28648-90:
Наименование | Диаметр поверхности катания, мм, (D) | Диаметр колеса, мм, | Ширина поверхности катания, мм, (B) | Ширина ступицы, мм, | Вес, (кг) | |
(D1) | Ширина обода, мм, (B1) | (L) | ||||
К1Р-200х60 | 200 | 230 | 60 | 75 | 80 | 11 |
К1Р-250х70 | 250 | 290 | 70 | 90 | 90 | 20 |
К1Р-320х80 | 320 | 360 | 80 | 100 | 100 | 31 |
К1Р-400х100 | 400 | 450 | 100 | 130 | 110-130 | 61 |
К1Р-500х125 | 500 | 550 | 125 | 150 | 150 | 113 |
Крановые колеса в сборе (колесные установки) ГОСТ 28648-90:
Наименование | Диаметр поверхности катания, мм, (D) | Ширина поверхности катания, мм, (B) |
Колесо в сборе К2Р- 200х60 | 200 | 60 |
Колесо в сборе К2Р- 320х80 | 320 | 80 |
Колесо в сборе К2Р- 400х100 | 400 | 100 |
Колесо в сборе К2Р- 500х100 | 500 | 100 |
Колесо в сборе К2Р- 710х100 (150) | 710 | 100-150 |
Колесо в сборе К2Р- 800х100 (150) | 800 | 100-150 |
Колесо в сборе К2Р- 900х100 (170) | 900 | 100-170 |
Колесо в сборе К2Р- 1000х130 (200) | 1000 | 130-170 |