Элементы зубчатой передачи – колесо и шестерня

Колеса зубчатыеОдной из специализаций нашей компании является изготовление зубчатых колес и шестерен. При этом используется как собственный металл компании, так и давальческий материал заказчика.

Элементы зубчатой передачи

Шестерня и зубчатое колесо составляют единый механизм зубчатой передачи, который передает или преобразует вращательное движение в поступательное (либо наоборот), корректируя угловые моменты и скорости. Колесо является чаще всего ведомым элементом зубчатой пары, а шестерня, имеющая меньший диаметр, – ведущим.

У нас организовано производство зубчатых колес разного типа – цилиндрических и конических. Они различаются формой зубчатого венца, профиля зуба и его формы относительно оси колеса, взаимным расположением валов, отклонениями от шаблонного профиля.

Колесо зубчатое (эскиз)

Виды конических и цилиндрических зубчатых колес

Различают несколько типов конических и цилиндрических зубчатых колес:

  • по форме зубьев относительно оси колеса – цилиндрические прямые, косые, шевронные и винтовые; конические прямые, круговые и тангенциальные;
  • по взаимному расположению осей валов – цилиндрические с параллельным или скрещенным расположением осей; конические с перпендикулярным или неперпендикулярным пересечением валов;
  • по модификации профилей зубьев – цилиндрические и конические прямозубые; цилиндрические косозубые; конические зубчатые колеса с высотным и тангенциальным смещением исходного контура.

 

 

Специфика прямозубых и косозубых колес

Прямозубое зубчатое колесо цилиндрическое применяется в открытых и планетарных передачах, при относительно невысоких окружных скоростях или при значительной твёрдости зубьев. Такое колесо имеет высотное и угловое смещение исходного контура.

Прямозубая передача имеет одно важное преимущество – у нее отсутствует осевое усилие.

Косозубые шестерни и колеса используются в тех случаях, когда:

  • передаточное соотношение является достаточно высоким;
  • при повышенных окружных скоростях требования к бесшумности передачи серьезны;
  • колесо малого размера и с небольшим числом зубьев должно обеспечивать равномерную и плавную передачу;
  • нет возможности применить цилиндрическую зубчатую пару.

Такие колеса имеют высотное смещение исходного контура. Следует отметить, что обработка и изготовление шестерен редуктора и косозубых колес не требует сложного оборудования или специальной оснастки. У такой зубчатой передачи в зацеплении участвует сразу несколько зубьев, а передача вращательного движения происходит максимально плавно. Однако из-за присутствия осевого усилия приходится усиливать вал и подшипниковые узлы.

 

Как происходит изготовление зубчатых колес?

Наше предприятие может изготовить шестерню и зубчатые колеса из бронзы и стали: углеродистой (марки 35; 40; 45; 50; 50Г), хромистой и легированной (марки 40Х; 45ХН). Возможно изготовление шестерен из других марок сталей.

Для повышения прочностных и износостойких свойств изделий производится термическая обработка зубчатых колес и шестерен. Детали подвергают разным типам температурного воздействия, в том числе цементации, азотированию, объёмной закалке, ТВЧ.

В не зависимости от того, изготавливается шестерня редуктора, зубчатое колесо или рейка – производственный процесс включает в себя несколько стадий: формирование заготовки, конструкторско-технологические работы, токарную обработку зубчатых колес, зубофрезерные/зубодолбежные работы, термическую обработку, зубошлифование.

Каталог продукции
Новости
17.04.2017 Техно-М и РусАл подписали контракт на изготовление крюковых подвесок »»
07.03.2017 Техно-М выиграла тендер на поставку детали специального назначения »»
02.02.2017 Техно-М выиграла тендер на поставку крановых запчастей »»
Скачать
каталог

Закупаем

На постоянной основе закупаем на склад нашего предприятия:
- штамповки (заготовки) колёс крановых,
-заготовки крюков грузовых,
-муфты зубчатые,
-металл прокатный, штампованный, кованный...

Подробнее »»

Creampie